воскресенье, 24 января 2016 г.

Высоцкий у каждого свой


           
    25 января исполнилось бы 78 лет Владимиру Семеновичу Высоцкому – поэту, актеру, певцу, композитору. Почему я пишу этот пост? Я думаю, что для нескольких поколений Высоцкий был частью жизни, в прямом, или переносном смысле слова. Для каждого из нас Высоцкий был разным.
     Мое первое знакомство с песнями  Владимира Семеновича началось в  18 лет. Это событие совпало с моей юностью и  первой любовью.
      С будущим  мужем мы познакомились в марте 1980  года (Высоцкого не стало в июле 1980), поженились в апреле 1982.   Первым, совместно нажитым, имуществом в нашей семье  был катушечный магнитофон, из которого часто   звучал хрипловатый голос. Традиция слушать Высоцкого в нашем доме  сохранилась надолго. Появлялись все новые и новые записи: о  любви и  дружбе, о войне и подвиге, о жизненных ценностях. А еще были песни сатирические с  юмором, но такие глубокие по смыслу.  Высоцкого включали не на праздник, и не для гостей, а  для души.  Именно муж  научил меня слушать и слышать Высоцкого.
…..Я не люблю, когда — наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почести иглу,
Или когда всё время против шерсти,
Или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово "честь" забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне — и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
И не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в неё плюют….
      В начале 90-х у нас в доме появились первые книги со стихами и прозой Высоцкого. И тогда я открыла его для себя,  как  поэта
О  любви
Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков...

И чудаки — ещё такие есть! —
Вдыхают полной грудью эту смесь
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю" —
То же, что "дышу" или "живу".

И вдоволь будет странствий и скитаний:
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить —
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой — и жизнью бы рискнули, —
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил —
Значит и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови,
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешен на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви...

Их голосам всегда сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!
1975
       Владимир Высоцкий оставил  большое творческое  наследие - это, прежде всего, талантливые роли в театре и кино,    свыше 100 стихотворений, около 600 песен, баллад, притч, поэма для детей,  более десятка  романов, рассказов, новелл. Многие из них стали  русской классикой.
      В более 20-ти  городах   бывшего СССР  установлены памятники  поэту. 
    В Краснодаре в 2013 году открыт музей «Дом творчества  Высоцкого» и памятник.
     Именно такой бюст  еще установлен в городах Геленджик, Гулькевичи, Армавир Краснодарского края, в Саранске, в Кабардино-Балкарии.
      Во Владивостоке есть единственный в России поющий памятник Высоцкому.
Памятник В.Высоцкому в Одессе
Памятник В.Высоцкому в Калининграде
Памятник В.Высоцкому в г.Сочи
Памятник В.Высоцкому в Екатеринбурге
Памятник В.Высоцкому в Харькове
Памятник В.Высоцкому в Воронеже

     Возможно  Вы, уважаемый читатель  блога, дочитав мой пост до конца, спросите: «Ну, и что новенького  написала, чего мы не знали?» Отвечу: «Ничего нового. Просто написала о своем Высоцком,….. и о себе».

В посте использованы материалы с сайтов:

8 комментариев:

  1. Добрый вечер, Татьяна Васильевна! Действительно, у каждого свой Высоцкий, у нас с Вами - совпала юность по времени, и отношение к творчеству Владимира Высоцкого. У него нет фальши, поэзия - настоящая, жаль только - мало пожил...
    Спасибо за напоминание о дне рожденья поэта, фотографии памятников. Мне больше всего понравился тот, где с девушкой на скамейке.
    А в краснодарском музее "Дом творчества Высоцкого" периодически проходят небольшие концерты авторской песни - местных и приглашенных авторов из других городов.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Я думаю, что, если бы Высоцкий был жив, смог бы рассказать нам еще о многом. Вчера вечером смотрела по первому "Мою колею", ловила себя на мысли, что он современен и актуален во все времена.

    ОтветитьУдалить
  3. В полной мере с Вами, коллеги согласна. Я тоже выросла на творчестве Высоцкого, до сих пор слушаю его песни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Думаю, что нас, слушателей Высоцкого, еще осталось много.

      Удалить
  4. Я помню магнитофон с бабинами и песни Владимира Высоцкого. Потом Был магнитофон с кассетами и тоже папа включал Высоцкого.
    А для меня 7-ми летнего ребенка :) была самая любимая песня - Ой, Вань, гляди какие клоуны :)
    Татьяна Васильевна, спасибо, что поделились Своим Высоцким.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Виктория Александровна, рада, что эта тема, Вам тоже не безразлична. Кстати, Вы в курсе, что наш конкурсант хорошо идет на краевом конкурсе? В первый день отлично показал педагогический экспромт, вошел в 15. Вчера была творческая презентация и образовательная деятельность с детьми. Думаю, сегодня будет известно, кто войдет в 6.

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Татьяна Васильевна, я тоже слежу за конкурсом :) Очень рада, что Игорь Сергеевич уже в 6, будем держать кулачки :))

      Удалить