Здравствуйте,
уважаемые читатели блога, коллеги! В рамках моего участия в галерее «Любимый
город детям», автором идеи и создателем которой является Бакулевич Ольга Анатольевна, блог «Солнышко всердце», я представляю проект «Азбука Краснодара от А до Я для детей и взрослых».
Работа над проектом только началась. На данный момент создан макет АЗБУКИ, где каждая буква соответствует
достопримечательностям Краснодара, объектам архитектуры, культуры, природным
объектам и т.д, с которыми мы познакомим детей старшего дошкольного возраста в
рамках данного проекта.
Почему именно АЗБУКА? Идея ее создания не нова. Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов известна книга «Кубанская азбука для детей и их родителей» /Сост. О.А. Хамцова, 2007, которая входит в перечень учебных пособий по курсу «Кубановедение».
Почему именно АЗБУКА? Идея ее создания не нова. Воспитателям ДОУ и учителям начальных классов известна книга «Кубанская азбука для детей и их родителей» /Сост. О.А. Хамцова, 2007, которая входит в перечень учебных пособий по курсу «Кубановедение».
Яркие иллюстрации,
замечательные стихи Анатолия Мовшовича знакомят детей не только с азбукой, но и
с природой, историей Кубани, а также с людьми, много сделавшими для развития
края. Этот принцип будет заложен и в «Азбуке Краснодара». По каждому
разделу АЗБУКИ подбирается информация для педагога, методические рекомендации
по ознакомлению детей дошкольного возраста с тем или иным объектом родного
города, формы и приемы работы с детьми 5-7 лет.
Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с
родным городом.
(«Детство: Примерная образовательная
программа дошкольного образования» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцева и др. - СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. Примерная
парциальная программа «Детство с родным городом»)
Задачи образовательной
деятельности:
- Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
- Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей
малой родины и эмоционально откликаться на неё.
- Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города
и горожан, социальных акциях.
- Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
- Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых
горожан.
Содержание образовательной
деятельности:
- У родного города есть свое название (имя), которое рассказывает
о важном для людей событии, которое произошло в прошлом или о знаменитом
человеке.
- Город выполнял раньше и
выполняет в настоящем разные функции, у каждого города есть свои главные
функции. О функциях города рассказывают архитектурные сооружения, названия улиц
и площадей. Об истории родного города и жизни горожан рассказывают дома, их
облик, декоративное убранство, городская скульптура. Малая родина хранит память
о знаменитых россиянах - защитниках Отечества, писателях, художниках.
- В городе трудятся родители. Люди берегут свою малую
родину, создают и поддерживают традиции.
Организация опыта освоения
программы:
- Учитывая предпочтения
детей в познании скульптурного облика города, его функций привлекать
дошкольников к рассматриванию иллюстративного материала, слайдов отображающих
основные функции родного города,
сооружения архитектуры и скульптуры (защитно-оборонительная,
торговая, промышленная, функция отдых и развлечения).
- Поддерживать проявления
интереса детей к малой родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании
историй, рисовании и конструировании. Рассказывать детям сюжетные истории о
жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с
осуществлением их функций.
- Использовать плоскостное
моделирование архитектурных сооружений и их частей (например, крепости,
площади), прорисовывать и размещать архитектурные сооружения на
детализированной карте города, принимать участие в играх в «город-мечту» (что
могло бы здесь находиться и происходить).
- Используя проектную
деятельность, проблемные ситуации и поисковые вопросы стимулировать проявления
любознательности детей, самостоятельный поиск информации (найти интересный
факт, новую иллюстрацию). -Стимулировать выдвижение детьми гипотез и
предположений, связанных с функцией элементов архитектурного убранства города,
значения символов в городской среде.
- Вовлекать детей в
игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий,
побуждать задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.
- Способствовать развитию
творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала
в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной
деятельности.
- Стимулировать детей к
собиранию коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы,
изображения знаменитых людей).
- Организовывать участие
детей в жизни родного города: традициях, праздниках, содействовать
эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни.
Итоги освоения содержания
программы (Достижения ребенка)
ü У
ребенка преобладает эмоционально-положительное отношение к малой родине, он
хорошо ориентируется в ближайшем к детскому саду и дому окружении, правилах
поведения в городе.
ü Ребенок
проявляет любознательность по отношению к родному городу, его интересует,
почему город устроен именно так, обращает внимание на эстетическую среду
города.
ü С
удовольствием включается в проектную деятельность, связанную с познанием малой
родины, в детское коллекционирование.
ü Ребенок
проявляет начала социальной активности: участвует в социально значимых
событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами
горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
ü Отражает
свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает,
изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.).
Татьяна Васильевна, добрый вечер! С большим интересом ознакомилась с планом проекта, это будет еще один необычный подход по ознакомлению детей с родным городом! Буду ждать первых сообщений на буквы!)) Спасибо за участие в галерее "Любимый город - детям"!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна! Информации собрала уже много. Теперь это необходимо все переработать. К сожалению, времени мало. Вот сейчас немного загрипповала, время появилось. Работа интересная. Посмотрим, что получится?
УдалитьОтправляюсь знакомиться с "Азбукой")))Уверена, там так интересно!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Борисовна! Буду стараться, чтобы и конечный результат был не менее интересным.
ОтветитьУдалитьОчень интересная идея, прекрасный план!
ОтветитьУдалить